MegaMenu test

[mega_main_menu location=»grve_header_nav»][/mega_main_menu]

Верховный суд (ВС) РФ отклонил иск авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), требующей частично отменить действующие правила перевозки ручной клади, которые позволяют сверх пятикилограммовой нормы брать пассажиру в салон цветы, дамскую сумочку, рюкзак и некоторые другие вещи, передает корреспондент ТАСС.

«В удовлетворении иска авиакомпании „Победа“ отказать», — огласил суд решение. Ответчиком по иску «Победы» выступали Минтранс и Минюст России.

Как заявили генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков и ее представитель в суде адвокат Генрих Падва, авиакомпания будет обжаловать данное решение. «Мы, конечно, будем это решение обжаловать, так как видим неисполнимость этих правил, — сказал Калмыков. — Но если решение вступит в законную силу, то после обжалования мы будем вынуждены пересмотреть наши правила, к сожалению, график оборота воздушных судов изменится». По его словам, это приведет к увеличению себестоимости и повышению стоимости билетов.

«Мы будем обжаловать это решение в апелляционной инстанции», — сказал в свою очередь адвокат.

Предыстория

Судебные тяжбы по этому делу начались еще весной 2018 года. «Победа» после изменения законодательства в части провоза ручной клади и введения обязательного бесплатного провоза как минимум 5 кг багажа ввела свои правила провоза ручной клади: они не привязаны к весу клади, но ограничивают ее габариты до 36х30х27 см в трех измерениях.

В апреле «Победа» проиграла суд с прокуратурой по вопросу соблюдения пункта 135 Федеральных авиационных правил (ФАП). Согласно этому пункту, пассажиры, помимо установленной нормы бесплатного провоза багажа, в ручную кладь могут взять с собой на борт рюкзак, дамскую сумку, букет цветов, верхнюю одежду, детское питание, костюм в портпледе, устройство для переноса ребенка, лекарства, костыли, трости, ходунки, роллаторы, кресло-коляску и товары, купленные в магазинах duty free. В мае «Победа» подала в Верховный суд РФ иск с требованием признать частично недействительными новые правила провоза ручной клади в самолетах, которые были приняты осенью 2017 года.

«Победа» просила убрать из перечня бесплатных для провоза вещей дамскую сумку, рюкзак, букет цветов, костюм в портпледе, оставив в перечне все остальные пункты. При этом сумка, рюкзак и другие вещи допущены к бесплатной перевозке, если они соответствуют указанным компанией габаритам. Минтранс же настаивал на том, чтобы отложить рассмотрение дела. По словам его представителей, ведомство сейчас разрабатывает другой законопроект, который перенесет весь перечень из ФАП-135 в ФАП-133.

Позиции сторон

В суде на стороне «Победы» помимо Калмыкова и Падвы, выступал руководитель юридического отдела Алексей Танкевич. «Победа» мотивировала иск тем, что разрешение на пронос ручной клади сверх нормы несет угрозу безопасности пассажиров.

В ходе заседания суда представители «Победы» для наглядности во время объяснений своих требований по отмене бесплатного провоза части предметов, продемонстрировали калибратор для определения габаритов багажа. Калмыков, доказывая позицию компании, объяснил, что лоукостер заказал специальное исследование у Boeing (его копия есть у ТАСС), в котором производитель пришел к выводу, что для безопасной перевозки 189 пассажиров на борту (максимальная загрузка самолета «Победы»), каждый пассажир может положить на верхнюю полку одну единицу ручной клади, размером 36х30х27 см в трех измерениях.

При этом, отметил Калмыков, «Победа» не может просить пассажира убрать ручную кладь под стоящее впереди кресло: компоновка самолета максимально плотная и под сиденьем есть место только для ног пассажира.

«Конструкция конкретно наших воздушных судов такова, что компоновка воздушных судов сделана с учетом максимальной плотности. Мы используем так называемые тонкие кресла, чтобы перевезти как можно большее количество пассажиров. Место под расстояние [для ног] — 29 дюймов. Очень мало, поэтому какого-либо места для размещения ручной клади внизу нет»,- сказал он.

Калмыков также добавил, что при действующих правилах провоза багажа не может обеспечить безопасность пассажиров. «Я несу ответственность за безопасность пассажиров, но при действующих правилах не могу ее обеспечить», — отметил гендиректор лоукостера.

Более того, Калмыков в ходе заседания заявил, что нынешние требования к ручной клади разработаны без учета пассажировместимости самолетов и их типов. По его словам, сейчас требования одинаковы